МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МКДО) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Образовательная политика, нацеленная на повышение эффективности управления образованием и достижение высоких образовательных результатов общего образования, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, ставит задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования.
Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации — объективный, прозрачный, валидный и надежный — формирует единые подходы к оценке качества, унифицирует понимание требований нормативных документов, регулирующих деятельность ДОО и его работников, позволяет сформировать комплекс надежных данных для развития дошкольного образования в субъектах Российской Федерации.
ЦЕЛЬ МКДО
МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.
МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации.
МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.
ЗАДАЧИ МКДО
МКДО призван решить следующие задачи:
-
определить единые области и показатели качества, определяющие структуру данных о состоянии и динамике развития качества образования и деятельности образовательной системы РФ в целом;
-
определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и техно- логическим решениям для сбора, обработки и анализа информации МКДО;
-
обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
-
обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной деятельности, в качестве основы для развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
-
обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.
ПРИНЦИПЫ МКДО
-
Ориентация на формирование единого образовательного пространства России.
-
Ориентация на поддержку разнообразия детства.
-
Ориентация на поддержку развития региональных систем дошкольного образования.
-
Ориентация на формирование надежной доказательной базы принятия решений.
-
Ориентация на создание развивающей образовательной среды.
-
Ориентация на эффективное развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
-
Ориентация на непрерывное совершенствование.
-
Ориентация на открытость и консенсус.
ОБЪЕКТЫ МКДО
-
группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
-
организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
-
система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;
-
система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
-
система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.
ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА МКДО
-
Образовательные ориентиры.
-
Образовательная программа.
-
Содержание образовательной деятельности.
-
Образовательный процесс.
-
Образовательные условия.
-
Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
-
Взаимодействие с родителями.
-
Здоровье, безопасность и повседневный уход.
-
Управление и развитие.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
- Карты индивидуального развития детей дошкольного возраста:
- Педагогическая диагностика Младшая группа
- Педагогическая диагностика 2 группа раннего возраста
- Педагогическая диагностика Средняя группа
- Педагогическая диагностика Старшая группа
- Педагогическая диагностика Подготовительная группа
- Диагностический инструментарий для обследования детей с ЗПР
- Диагностический инструментарий для обследования речевого развития детей с ТНР
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
|