Меню сайта

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра

Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования.

Мероприятия Года охватят все регионы Российской Федерации. В рамках Года запланированы масштабные международные и всероссийские мероприятия. С марта по ноябрь 2019 года продлится Всероссийский театральный марафон, который начнется во Владивостоке, охватит всю страну и завершится в Калининграде. С июня по ноябрь в Санкт-Петербурге состоится Театральная олимпиада. 

В 2019 году пройдет 25-й фестиваль «Золотая маска», XIV Международный театральный фестиваль имени Чехова, открытие сцены Малого театра в городе Когалыме, гастрольные проекты в рамках программы «Большие гастроли», Летний фестиваль губернских театров, Фестиваль театров малых городов России, Фестиваль-конкурс любительских театров России. Также в программе — мероприятия Союза театральных деятелей России, издание «Театральной энциклопедии России», тематические форумы, встречи, мастер-классы, семинары с ведущими актерами, режиссерами и театральными специалистами; круглые столы, посвященные  вопросам сохранения уникальных театральных профессий и другим актуальным темам; конкурсы, направленные на  поддержку современной драматургии и молодой режиссуры.

Оргкомитет по проведению всероссийской программы Года театра в России возглавила заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец. В состав оргкомитета вошли представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей РФ», руководители крупнейших российских театров. Принято решение о проведении во всех регионах единого дня открытия Года театра — 13 декабря.

 Информация с сайта Министерства Культуры Российской Федерации

  • План мероприятий МДОУ детский сад п.Судоверфь "Солнышко", посвященный Году театра в 2019 году 
  • Виды кукольных театров в ДОУ 
  • Детям о театре 
  • Домашний театр 
  • Стихи о театре 
  • Театральная викторина 
  • Консультация для родителей "Театр для малышей" 
  • Консультация для родителей "Театр дома" 
  • Муниципальный смотр-конкурс "Театральная весна – 2019" 

Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованная деятельность – самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, в умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связана и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль , произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

При слове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.