Служба ранней помощи – это служба помощи детям раннего возраста с нарушениями развития или риском их возникновения и их семьям, в которой работает команда специалистов. Она отвечает потребностям ребёнка и семьи.
Младенчество и ясельный возраст являются самым благодатным периодом для развития познавательного потенциала малыша. Именно на начальном этапе взросления необходимо предоставить ребенку возможность получить самую лучшую современную педагогическую помощь. Индивидуально подобранная система обучения и воспитания позволит предупредить появление значительных отставаний в психическом развитии ребенка.
Вам кажется, что ваш ребенок слишком мал, он еще не ходит в детский сад и консультации этих специалистов вам не доступны или не нужны? Вы ошибаетесь! Младенческий возраст ребенка не является препятствием для получения квалифицированной помощи этих специалистов и откладывания сроков начала обучения и воспитания.
Основной задачей специалистов является обеспечение родителей необходимой информацией об особенностях психофизического развития малыша, методах и приемах развития его познавательного потенциала, обучение педагогическим технологиям развития возможностей ребенка.
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ В МДОУ ДЕТСКИЙ САД П.СУДОВЕРФЬ "СОЛНЫШКО" РЕАЛИЗУЕТСЯ В ФОРМЕ РАБОТЫ "КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА"
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ЦЕЛЬ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА
Обеспечение психолого-педагогического просвещения родителей по проблемам воспитания и развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад, оказания помощи родителям и детям в период подготовки к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Облегчить адаптационный период у детей к детскому саду.
ЗАДАЧИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА
-
Помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего возраста в жизни человека.
-
Ознакомить с общими закономерностями раннего возраста, оказать помощь в поиске и выборе адекватных путей, средств, методов воспитания ребенка в семье.
-
Снизить общую тревожность родителей в отношении детского сада.
-
Наладить взаимоотношения сотрудников детского сада, родителей и детей, создать атмосферу общности, интересов, эмоциональной поддержки, взаимодоверия, взаимопомощи.
-
Подобрать такие формы работы, которые будут направлены на установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, выработать единый стиль воспитания.
-
Ускорить адаптационный период у детей к детскому саду.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА
- личностно ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями)
- сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства
- открытость системы воспитания
ИНФОРМАЦИЯ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПУНКТЕ
- Контактный телефон - 8 (4855) 29-59-32
- Режим работы - 1 раз в месяц: по вторникам с 17.00. до 17.30
СПЕЦИАЛИСТЫ
- Воспитатель
- Заведующий
- Инструктор по физическому воспитанию
- Музыкальный руководитель
- Педагог-психолог
- Старшая медсестра
- Старший воспитатель
- Учитель-логопед
- Формы работы - Индивидуальное консультирование взрослых в отсутствии ребенка; групповое консультирование семей; ответы на обращение родителей, заданные по телефону или после консультации; групповое консультирование (занятия) семей с детьми
- Администрация через объявления приглашает родителей на консультационный пункт. Родители заполняют анкету, в которой указывают наиболее волнующие их вопросы и с кем они хотели бы пообщаться. Исходя из волнующих вопросов, составляется тематика консультаций, привлекается к проведению консультаций тот специалист, который владеет необходимой информацией в полной мере.
- Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.
- Занятия с детьми может проводить не один специалист, а два, в зависимости от тематики.
- Примерное время одной консультации - 30 минут
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Анкета консультационного пункта
-
Приказ о создании консультационного пункта
-
Положение о консультационном пункте
-
План работы консультационного пункта на 2023-2024 учебный год
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
№ |
Наименованиеапомещенияааа |
Назначение |
1 |
Кабинет педагога-психолога |
для организации междисциплинарных консультаций ребенка и семьи
для проведения индивидуальных занятий
|
3 |
Кабинет учителя-логопеда |
для индивидуальной педагогической работы с семьями
для проведения индивидуальных занятий
|
4 |
Музыкальный зал |
для проведения индивидуальных занятий
для проведения групповых занятий / встреч с несколькими семьями одновременно
|
5 |
Спортивный зал |
для проведения индивидуальных занятий
для проведения групповых занятий / встреч с несколькими семьями одновременно
|
Планировка и оформление помещений службы созданы с максимально возможным учётом особенностей организации сопровождения семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста как типично развивающихся, так и с особенностями развития. Всё игровое, специальное и техническое оборудование имеет свои отдельные места расположения, доступные для всех специалистов, это позволяет оформлять и оборудовать каждое пространство под потребности конкретной семьи и задачи специалиста. В помещении службы продуманы места для семей на время ожидания встречи со специалистами, где дети могут найти себе занятие по душе; также есть возможность, в случае необходимости, организовать место для кормления ребёнка.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
|