×
Меню сайта

Организация медицинского обслуживания детей
в МДОУ детский сад п.Судоверфь "Солнышко"

   Основанием организации медицинского обслуживания детей в детском саду является следующая нормативная база:

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1.
  • Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
  • Письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 г. №03-768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 №2151 "Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
  • Устав МДОУ детский сад п.Судоверфь "Солнышко".
  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99.

  Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
   На основании свидетельства об аккредитации детский сад имеет приоритетное направление – физическое развитие детей.

   В штатном расписании  числится 1 ставка медсестры. Для работы медицинского персонала имеется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Материально-техническая база медицинского блока соответствует требованиям СанПиН.

   Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:

  • Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
  • Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
  • Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

   Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:

Разрабатывает:

  • план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
  • план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
  • комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре);
  • памятки по организации режима дня, режима двигательной активности.

Составляет:

  • меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
  • график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

Осуществляет:

  • динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
  • антропометрические измерения воспитанников;
  • распределение детей на медицинские группы;
  • медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
  • оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
  • наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
  • дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
  • выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
  • информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
  • информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

Проводит:

  • консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
  • консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
  • мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний;
  • работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

Участвует:

  • в проведении скрининг-тестирования детей;
  • педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.

Контролирует:

  • режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
  • двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
  • организацию и проведение закаливающих мероприятий;
  • качество организации питания детей;
  • санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
  • соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
  • соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
  • ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

   Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:

  • Качество медицинского обслуживания детей.
  • Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.
  • Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
  • Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
  • Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
  • Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.
  • Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.

  В дошкольном учреждении все дети дифференцированно распределяются по группам здоровья. Учитываются результаты расширенного медицинского осмотра, проводимого в детской поликлинике при оформлении в ДОУ, на основе проведенных профилактических осмотров в детском саду; затем группы здоровья корректируются за период посещения организованного коллектива и дальнейших медицинских наблюдений.
  

   Расширенные медицинские осмотры проводятся в зависимости от возраста в несколько этапов:

  • 2-3 года (перед поступлением в ДОУ) проводится педиатрами на участках:

1 этап – осмотр педиатра (анализ крови, мочи, кала).
2 этап – осмотр специалистами (ортопед, хирург, невропатолог, офтальмолог,оториноларинголог, стоматолог). 
3 этап – оценка физического, нервно-психического развития, определение группы здоровья. 

  • 3,4 года (внеплановый):

1 этап – доврачебный.
2 этап – осмотр педиатра. 
3 этап – осмотр узкими специалистами по показаниям.

  • 5-6 лет (за год и перед поступлением в школу) осмотр проводится совместно медицинскими работниками:

1 этап – оценивает медицинская сестра на основе базовой скрининг программы.
2 этап – осмотр педиатра (анализ крови, мочи, кала).
3 этап – осмотр узкими специалистами (ортопед, хирург, офтальмолог, оториноларинголог, стоматолог, педагог, психолог, логопед).
заключительный этап – заключительный диагноз, оценка физического развития, оценка физической подготовленности, оценка нервнопсихическго развития,  группа здоровья, медицинская группа для занятий физкультурой.
  

Контроль санитарного состояния помещений детского сада
 

   Дошкольное учреждение успешно, без замечаний прошло приемку к началу учебного года. Санитарное состояние помещений соответствует СанПиН. Детский сад укомплектован обслуживающим персоналом в полном объеме. Весь персонал прошел обучение санитарному минимуму, о чем имеются соответствующие записи. В достаточном количестве имеются моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, разрешенные для применения в дошкольных учреждениях. 
   Медицинским персоналом проводится ежедневный контроль соблюдения графика ежедневной и генеральной уборки помещений, график проветривания, график смены кипяченой воды для обеспечения питьевого режима и др. 

   Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения оказываются бесплатно.