Меню сайта

11 октября 2016 года на базе МОУ детский сад п. Судоверфь «Солнышко» в рамках работы научно – педагогической лаборатории Сельской школы, организованной  ГОАУ ЯО «Институт развития образования»,   состоялся семинар «Экспертная сессия «Оценка качества условий реализации программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО». В семинаре приняли участие команды педагогических работников из образовательных организаций Переславля-Залеского, Гаврилов-Яма,  Некрасовского, Ростовского, Рыбинского района. Ответственный за проведение семинара: старший преподаватель кафедры дошкольного образования Жбанникова Ольга Александровна. 

К обсуждению предлагались следующие вопросы:

  • Экспертиза условий реализации Программы: понятия, этапы, алгоритм разработки критериев экспертной оценки.
  • Экспертиза качества РППС детского сада по характеру взаимодействия детей с предметным окружением.
  • Экспертная оценка реализации преемственности ООП ДО детских садов и школ.

В ходе семинара педагогами были разработаны критерии качества развивающей предметно-пространственной среды,  проведена экспертиза РППС по характеру взаимодействия детей с развивающей средой во 2-ой младшей группе (воспитатель Добровольская Татьяна Аркадьевна) и в старшей группе (воспитатель Сухова Ольга Юрьевна). В процессе просмотра за самостоятельной детской деятельностью,  эксперты  определяли могут ли дети выбрать себе занятия по интересам, подобрать материалы, необходимые для выбранного занятия, участвуют ли в разных видах деятельности, трансформируют ли  среду в соответствии с игровыми потребностями, используют ли  игрушки и материалы по назначению, используют ли игрушки в качестве предметов-заместителей, способны ли дети разрешать конфликтные ситуации, возникающие из-за игрового оборудования, могут ли включаться в выбранную деятельность, не мешая друг другу.

После проведенной экспертизы команды педагогов составили план экспертного заключения.  В ходе обсуждения были предложены рекомендации по взаимодействию детей с предметным окружением. В конце семинара была проведена экспертная оценка реализации преемственности основной образовательной программы детских садов и школ.